RFID UHF или распознавание автомобильных номеров? Что выбрать для организации контроля доступа?
Бывают частые вопросы между выбором двух этих систем, постараемся ответить на них максимально понятно, для этого лучше всего подойдёт сравнение в возможностях каждой из них.
Начнём со скорости срабатывания. Здесь преимущество у технологии UHF, фиксация номера камерой происходит чуть медленнее, чем радиолокационное считывание антенной метки.
По надёжности вновь преимущество у RFID UHF. Камеры иногда неправильно считывают номер авто из-за наличия грязи на нём, из-за попавшего на номер листика и ряду других причин. Как бы вас не старались убедить, но даже очень дорогие камеры на парковках в аэропорту (хороший пример аэропорт Домодедово) не считывают все номера идеально, даже если нет грязи на номере всё равно остаётся маленькая погрешность, что какой-то символ номер распознается не так. UHF технология тоже не идеальна. Метки обязательно нужно располагать у лобового стекла или на нём, иначе есть риск, что RFID антенна не уловит сигнал. Порой приходилось быть свидетелем как водитель доставал из-под сиденья UHF карту и высовывал её из окна, чтобы считался сигнал. Несмотря на то, что обе системы могут согрешить, UHF справляется со своей задачей лучше.
По возможностям инициативу перехватывает система распознавания номеров. Для организации проезда разовых посетителей достаточно внести номер в базу программы, чтобы камера, считав данный номер, с помощью контроллера, дала информацию о сверке номера с базой и разрешение на автоматическое открытие шлагбаума. Чтобы заехать разовым посетителям через шлагбаум по UHF нужно получить метки, иначе в автоматическом режиме не проехать.
По возможностям платного доступа снова мяч переходит к распознаванию. Для организации платного доступа для камер достаточно номера авто, чтобы в программе сформировать отчётность о заезде. Водитель авто может оплатить стоянку через мобильное приложение, интернет-сайт, через кассу, просто назвав номер авто. При выезде камера считает номер, проверит совершение оплаты, и система откроет шлагбаум если оплата была произведена.
По способу установки UHF антенны более гибкие. Установить камеры при боковом заезде на парковку весьма проблематично.
Что касается трат, то у UHF технологии траты уходят на UHF метки. У камер расходных материалов нет.
Итоговая стоимость решения будет выше у системы распознавания автомобильных номеров.
Подводя итог можно сказать, что если вам нужно организовать контроль доступа без функционала оплаты для разовых посетителей и вам ненужно приглашать гостей или клиентов, то лучше выбрать систему контроля доступа через RFID UHF. Если вы хотите приглашать гостей, организовать платный доступ через камеры, не тратиться на расходники, то более подходящим решением будет система распознавания номеров автомобилей.